Всероссийский урок "Эколята- молодые защитники природы"
В рамках реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, наша школа 24 ноября 2020 года присоединилась к проведению Всероссийского урока "Эколята- молодые защитники природы", организованного Федеральным эколого-биологическим центромhttp://ecobiocentre.ru . Цель урока в начальной школе – повышение уровня знаний учащихся о животных родного края, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.
Задачи урока:
· расширение знаний о животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
· формирование понятия приспособленности разных групп животных к среде обитания, привычной для них;
· развитие интереса к познавательной деятельности по изучению мира животных;
· формирование высокой мотивации детей к активной природоохранной деятельности.
Урок был проведен учителями начальных классов в интерактивной форме по темам «Животные родного края», «Красная книга»
Ребята вспомнили, кто такие животные, на какие группы по отличительным признакам они делятся, поговорили о приспособленности разных групп животных к среде их обитания, рассказали, какие животные часто встречаются в нашем крае, поговорили о необходимости их сохранения.
Затем обучающимся было предложено поработать в группах. На основе текста, ребята выполняли несложные, интересные задания. В завершении урока учителя предложили детям стать активными защитниками природы, ознакомиться с правилами ответственного поведения, которые должен соблюдать каждый, чтобы сохранить животный мир родного края.
Учителями естественного цикла в дистанционном формате был дан интерактивный урок на тему: «Как совершить экологическое путешествие»
Цель урока - формирование позитивного отношения к экологическому туризму и знакомство с понятием «особо охраняемые природные территории» как объектом экотуризма.
Задачи:
· познакомиться с новым понятием «экологический туризм»;
· усвоить и принять цели и правила экотуризма;
· расширить представление об особо охраняемых природных территориях;
· формировать понимание ценности особо охраняемых природных территорий для сохранения природы в целом;
· формировать ответственное отношение к природе.
Ребята вспомнили, кто такой «турист», обратились за помощью к статье закона; рассмотрели огромное разнообразие видов туризма. Учащимся предложили совершить небольшое виртуальное экологическое путешествие и познакомиться с целями и основными принципами экотуризма и с особо охраняемыми природными территориями, которые все чаще становятся объектами экологического туризма. Потом обучающиеся посмотрели видеоролик, посвященный экотуризму. После просмотра были сформулированы 10 основных экологических заповедей для туристов.
По окончании путешествия ребята усвоили, что главной задачей экологического туризма должно стать формирование у туристов мотивации к сохранению природы, а сама эта деятельность должна базироваться на принципах устойчивого развития.
|